Yegor Voronin (shvarz) wrote,
Yegor Voronin
shvarz

Categories:

Сервис

Вообще сервис был довольно приличным даже в мой прошлый приезд. С тех пор он улучшился - не только не хамят, но и улыбаются. Правда на улыбки эти порой больно смотреть. Как в вырезанном кусочке из второго Терминатора, где мой тезка пытается овладеть этой наукой:
Винить не буду - с непривычки действительно трудно, а на улицах улыбается редко кто. Настороженно-тревожный взгляд в России все еще в моде. Официанты и продавцы - подчеркнуто вежливы. Они говорят вежливые фразы (порой смешные кальки с английского), но без легкости, как будто боясь ошибиться.

Еще у меня сложилось ощущение, что в сфере сервиса люди напряжены своим статусом - им как будто стыдно за то, что они кого-то обслуживают. Во взгляде - вызов. Кто кому больше нужен - я тебе или ты мне? И вежливость - как временное перемирие. Все еще встречаются компенсирующие этот стыд тем, что ставят себя выше клиента - подчеркнуто не замечают или держат себя высокомерно. Впрочем, редко. Пару раз нам попадались люди, которые были действительно приветливы и старались помочь, даже выходя за рамки своих прямых обязанностей. Так что прогресс есть, видимо нужно лишь время.

Хуже всего обслуживание было в "Аэрофлоте", но мы были готовы и воспринимали все их выкидоны с юмором. "Шереметьево-1", однако, сумело нас удивить. У нас там была пересадка, нужно было просто перейти из зала прилета в зал вылета. Не смотря на транзит, "Аэрофлот" заставил нас самих тащить свой багаж. К этому мы были готовы, но вот к тому, что тележку с багажем нагруженную в зале прилета нельзя увезти в зал вылета, мы готовы не были. На выходе стоял специальный человек, единственной функцией которого было отбирать эти тележки. Мы настолько не ожидали такого подхода, что даже прошли насквозь и ему пришлось бежать и кричать нам вслед.

Еще меня удивил какой-то банк в центре города (названия не помню), куда я зашел обменять баксы на рубли. Люди уныло сидели и стояли в очередях, информации о том, где что делается не было, служащие банка были мрачны и скупы на слова. Внутри банка стояли деревянные будки и в каждой будке была отдельная касса, которая занималась только чем-то одним, но чем - не написано, надо было ходить и спрашивать. Доллары меняли в кассе номер 5. Дождавшись своей очереди я зашел - внутри будки места на 0.7 человека и молчаливая тетка-кассирша. В общем, тут сразу было ясно кто кому больше нужен.

Ну и последнее - почему газетные киоски до сих пор устроены так, что для покупки газеты нужно сначала нагнуться к окошечку, а потом поднять голову вверх, приняв S-образную позицию?
Tags: Россия, поездки
Subscribe

  • Возможное объяснение распространения дельты

    Viral infection and transmission in a large well-traced outbreak caused by the Delta SARS-CoV-2 variant Препринт, о котором я узнал из TWIV. Уже…

  • Про титры антител и защиту от болезни

    Неделю назад еще попросили объяснить разницу между этими двумя понятиями и почему они прямо не связаны, но руки дошли вот только сейчас, очень занят.…

  • Разбан

    По случаю дня американской независимости был произведен полный разбан всех забаненых, им всем выдан новый шанс проявить свой интеллект. Более того,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Возможное объяснение распространения дельты

    Viral infection and transmission in a large well-traced outbreak caused by the Delta SARS-CoV-2 variant Препринт, о котором я узнал из TWIV. Уже…

  • Про титры антител и защиту от болезни

    Неделю назад еще попросили объяснить разницу между этими двумя понятиями и почему они прямо не связаны, но руки дошли вот только сейчас, очень занят.…

  • Разбан

    По случаю дня американской независимости был произведен полный разбан всех забаненых, им всем выдан новый шанс проявить свой интеллект. Более того,…