Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

portret

Виртуальные конференции

На конференции, как всем известно, в первую очередь ездят за тем, чтобы попить пива со старыми друзьями, которых давно не видел. Но "себя показать и на других посмотреть" тоже важно. Ну и узнать последние новости тоже не мешает.
Разного рода виртуальные конференции (архивированные видео докладов, электронные постеры, вебинары и т.п.) с первым пунктом справляются хреново, а как насчет второго и третьего? Кто-нибудь принимал участие в хорошо организованной виртуальной конференции? Как это было устроено?

Мы выкладываем очень много материалов с нашей конференции в сеть, но против статистики не попрешь - пользуются ими очень мало людей. Конечно, основная целевая аудитория этих докладов была на самой конференции живьем и им архивированные материалы не нужны. Но мне кажется что если бы даже живой конференции не было, а мы бы просто выложили видео докладов и постеры в сеть, то все равно мало бы кто воспользовался этим. Частично проблема в том, что отсутствует живое общение. Но это можно поправить - можно вместо выкладывания видео устроить вебинар с живым докладчиком. Но даже на вебинары приходит не так уж много людей и вопросы на таких презентациях задают реже, чем вживую. Каким образом это можно изменить? Идеи приветствуются, а личный опыт был бы вообще бесценен.
portret

Две ссылки

Моя статья "Вся правда о вакцине от ВИЧ" для сайта ПарниПлюс. Кто меня регулярно читает, тот ничего нового там для себя не найдет. Если кто недавно присоединился, то можно и прочитать.

Статья azbukivedi "Американское образование? А нет такого, или Чему учат детей иммигрантов в США". Тоже базовые факты, для тех, кто совсем не в курсе.
portret

Что делать?

Помните, NIH просил писать им письма про проблемы в научной карьере? Они теперь все эти письма собрали и подбили итоги (pdf). И даже сделали ряд рекомендаций. Типа:


  • Изменить баланс спроса и предложения на рынке труда уменьшением количества постдоков и студентов

  • Лучше информировать об альтернативных (не-академических) карьерах, лучше обучать нужным в них навыкам, не считать уход из академии провалом в карьере

  • Увеличить количество и продолжительность "переходных" грантов (на стыке постдока и профессуры) и грантов начинающим профессорам

  • Увеличить стипендии студентам и постдокам

  • Создать системы финансирования, которые бы поддерживали постоянные ставки для ученых не занимающих профессорские позиции (staff scientists)

  • Ограничить количество (или общую сумму) грантов, которые может получать профессор


Как я уже говорил, скорее всего NIH примет эти рекомендации к сведению и начнет что-то менять, хотя и не сразу и не круто.
portret

Сексуальное образование

В PLoS ONE статья о сексуальном образовании и частоте беременности среди тинейджеров в Штатах.
Картинка:


По шкале Y - частота беременностей на 1000 подростков.
По шкале Х - упоминание отказа от секса в образовательной программе:
0 - отказ от секса не упоминается вообще
1 - отказ от секса упоминается
2 - отказу от секса придается большое значение
3 - упор делается именно на отказ от секса

Корреляция выходит обратная - чем сильнее напирают на отказ от секса в штате, тем выше там частота беременностей.

Еще на эту тему. Разговаривал тут с одним парнем, который преподает секс-образование в школах 12-летним детям (согласно статистики, в районе, где он преподает, дети начинают заниматься сексом именно в этом возрасте). Он отметил странную зависимость: В публичных школах когда речь заходит о беременности, девочки обычно говорят: "Да, хреново было бы оказаться с ребенком в моем возрасте.", но вот в частных католических школах они как правило говорят: "Да, хреново было бы в моем возрасте делать аборт."
portret

Оккупай Хэлловин

Ребенок притащил задачку из математического кружка в школе (там шесть задачек, но приглянулась мне одна):

At Zucottii Park, the anarchists, A, have 30 pounds of pumpkins for pumpkin pies. The bohemians, B, have 50 pounds for pumpkin bread. All of these pumpkins are divided equally among the anarchists, the bohemians, and the chaos makers, C, who paid $4 for their share (out of the $35 total cost). How should the $4 be split between the anarchists and the bohemians?
(В Зукотти Парке у анархистов есть 30 фунтов тыкв для тыквенных пирогов. У богемы есть 50 фунтов для тыквенного хлеба. Все тыквы были поделены поровну между анархистами, богемой и создателями хаоса, которые заплатили $4 за свою долю (из общей стоимости в $35). Как следует разделить $4 между анархистами и богемой?)

На самом деле, ответ мне кажется должен зависеть не только от математических познаний, но и от политической ориентации. Да и вопросов, на самом деле, возникает гораздо больше: С какого хрена богема взялась печь тыквенный хлеб? Почему анархисты не наваляли люлей любителям хаоса за явно недостаточные денежные вложения в общий котел? Откуда у богемы вообще взялись деньги? Как далеко им пришлось ходить от Зукотти парка, чтобы натырить этих тыкв у беспечных горожан? Сколько тыквенных ферм может купить средний банкир на свой новогодний бонус, и почему он их не покупает (спрос на тыквы ведь явно есть)? И т.д.
portret

Таиланд: Школа

Ночью мне снился пионер-лагерь, а именно утренняя линейка. Перевернувшись с живота на спину и открыв глаза я понял, что громогласные речевки и бодрые пионерские песни мне не приснились. Где-то недалеко вещал громкоговоритель. Я на всякий случай посмотрел на часы, вдруг уже действительно подъем, но нет - было 4 утра. "Ё.. твоё ...", - сказал поручик, грязно выругался и закрыл голову подушкой.

Позже, когда выдалась минутка, я пошел в том направлении, откуда ночью доносились эти странные звуки. Виновник был обнаружен быстро:



Рядом с монастырем через дорогу стояла такая вот "говорильня". Вокруг было тихо и пусто. Почему монахи по ночам поют пионерские песни я так и не узнал.

Пойдя побродить вокруг я вдруг обнаружил себя на территории начальной школы в окружении детворы.


Collapse )
portret

Наблюдения за студентами

Перелистываю учебник по генетике Добжанского и соавторов 1950 года издания. Вдруг глаз спотыкается о следующую фразу:
"The observations of students of genetics over the last fifty years make it very probable that mutational changes in genes and chromosomes occur in all organisms."
Пришлось перечитать два раза :)
portret

Сколько стоит образование

По почте регулярно от наших местных административных организаций приходят разного рода бумажки с "информацией к размышлению". На размышления действительно наводят. В этот раз пришел отчет от нашего школьного округа. Если кто не знает - в Штатах образование практически не централизовано. Никаких единых программ, обязательных курсов, учебников и тому подобного. Даже стандартизированный экзамен, результаты которого очень важны для поступления в колледж, проводится не государством, а некоммерческой компанией. Наибольшая имеющаяся централизация - экзамены штата.

И финансируются школы тоже локально, как правило из налогов на недвижимость. Так, например, наш округ получает 86% своего финансирования из местных налогов на дома. Еще 9% приходят как помощь от штата Нью Йорк. Бюджет у округа не хилый - 50 миллионов в год. Это на четыре школы - две начальных, одна средняя и одна старшая. Учеников в них - около 1900 (вместе взятых). То есть около 26 тысяч в год на ученика.

Куда идут эти деньги? Львиная доля (57%) - на зарплаты учителям, библиотеку, кружки и клубы, компьютеры, расходные материалы (бумага, учебники, ручки, и т.п.). Интересно было бы посмотреть на разбивку по этим категориям, но ее нет. Следующая по величине трата (20%) - на бенефиты (отчисления в пенсионный фонд, фонд безработицы и мед.страховку). Раньше учителя мед.страховку получали совершенно бесплатно. Сейчас должны платить 10% ее стоимости (то есть около 2-3 тысяч в год). Я сначала удивился, что на бенефиты идет так много (10 миллионов в год), потом посмотрел сколько людей работает в школах - примерно 1 на четырех учеников (это не только учителя - учителей примерно1 на 10 учеников), то есть около 300 человек. Получается по 30 тысяч бенефитов на человека, что вполне разумно (понятно, что это средняя цифра и реально там довольно большой разброс).

Оставшиеся 23% уходят на администрацию и уход за территорией (10%), амортизацию зданий и выплату долгов, взятых на их постройку (7%), и школьные автобусы (5%).

Информацию о том, сколько получают учителя, я нашел на сайте округа. Зарплаты вполне приличные. Начинаются они с 53 тысяч в год (для начинающего учителя без степени), а заканчиваются (если у человека есть PhD и лет 20 выслуги) на 120 тысячах (примерно столько же получает директор школы).

Естественно, что при таких затратах, школы у нас очень даже неплохие. Хорошо оснащены, классы маленькие (по 10-20 человек), большой выбор предметов, большой набор клубов (академических и спортивных), есть много AP - "продвинутых" классов, преподаваемых на уровне первого года колледжа (многие колледжи их даже засчитывают как взятые курсы).